Как разговаривать с директором школы родителям?

Как разговаривать с директором школы родителям?

6 правил похода к директору

Ходить к директору не любит никто, но избегают этого немногие. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин. Разъяснение и идеальная тактика поведения прилагаются.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Отцы!

Рано или поздно любой из вас может оказаться в кабинете директора школы. Я там был раз пять или шесть и всегда по неприятному поводу. Директора вообще такой народ, что по хорошему поводу почему-то не зовут — будь ваш ребенок хоть трижды отличник. Это, кстати, неправильно, но об этом (почему в наших школах не умеют хвалить, но отлично ругают) как-нибудь в другой раз.

Итак, кабинет директора, вернее, директрисы. Первый раз я туда пришел, когда мой старший… как бы это сказать… приподнял одноклассника и бросил его с высоты собственного роста, то есть где-то с полутора метров над уровнем пола. Смех смехом, но парень сильно ушибся и пожаловался родителям. Те — классному руководителю, а она — директрисе, которая и пригласила меня для задушевной беседы.

Разговор был тяжелым, настроение у меня хуже некуда, но я вынес несколько важных уроков, которыми хочу поделиться.

1. Будьте спокойны, держите себя достойно. Если знаете, что можете завестись и наговорить грубостей, заранее примите успокоительное. Это очень важно — каждое ваше слово может быть использовано против вас, поэтому контроль и выдержка прежде всего. От тона беседы зависит многое, если не все.

2. Не пускайте в этот кабинет вашу жену, это суровая мужская работа, наш с вами отцовский крест. Женщины эмоциональны, они могут сбиться на разговор в духе: «Он не виноват, они сами все дураки». Уверяю вас, мужчине с женщиной (а директора сейчас чаще всего именно женщины) договориться куда проще. Да и вам самим потом проще будет найти общий язык с ребенком — это непростое приключение сплотит вас, даст пищу для бесед.

3. Не надо отрицать вину ребёнка и бросаться защищать его во что бы то ни стало. Если он наделал глупостей, так и скажите. Подтвердите — вы сами расстроены, вы обсудили с ним его поступок и вы готовы извиниться. Я просил прощения у родителей мальчика, которого мой сын швырнул о пол. Ничего страшного с вами не случится. В конце концов, это не унижение, а банальная вежливость.

4. Постарайтесь объяснить позицию вашего ребёнка. Детей в школе часто не слушают, а ко взрослым прислушиваются. «Они всего лишь играли», «он хотел насмешить одноклассников», «сын хотел показать, насколько он сильный». Не бойтесь самых глупых формулировок, это же дети!

5. Сделайте комплимент директору и классному руководителю, посочувствуйте им. Это не подхалимство. Уверяю вас, работа в школе — тяжкий труд, педагоги заслуживают участия и нашего с вами одобрения. Они не монстры, им в самом деле порой весьма непросто. «У меня двое, и иногда они так меня выводят! Как вы справляетесь с 30-ю в классе? Вам, наверное, тяжело?»

6. Попросите проявить к ребёнку уважение. Однажды мой так вывел учителя ОБЖ, что тот толкнул его и обматерил. Когда выполните пять первых правил, вежливо попросите, чтобы такого больше не повторилось. «Мой сын заслуживает наказания, он в самом деле плохо себя вел, но я вас очень прошу не ругаться матом и ни в коем случае не бить». Не угрожайте заявлением в милицию, директор сам отлично знает, что у вас есть такое право. Просто попросите — спокойно, вежливо. Сын рассказывал, что моя просьба произвела сильное впечатление на преподавателя ОБЖ и их взаимоотношения наладились.

Как я уже сказал, был у директрисы еще несколько раз — сначала сын плохо учился, потом принес в школу электронную сигарету, а затем и настоящую. Эти правила всегда здорово выручали меня, все они из личного опыта. Приятного мало, поэтому от души желаю вам никогда не бывать в этом кабинете. Я слышал, есть такие родители, дети которых хорошо учатся и всегда прилежно себя ведут. Мне знакомые рассказывали. Врали, наверное.

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

    По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

  1. К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в целом — угрозу своему авторитету.
  2. Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
  3. Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
  4. На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.

Тревожные симптомы и признаки серьезных проблем

Тревожные симптомы

Напряженные отношения с учителем — очень травмирующая ситуация, причем не только в начальной школе, но и в средней, и даже в старшей. Ребенок, который входит в конфликт в одиночку, не выдерживает такой психологической нагрузки и может «выдать» любую реакцию: от потери интереса к учебе и бунте против всех взрослых до затяжных депрессий, болезней и даже суицидальных попыток. Поэтому нельзя допускать, чтобы конфликт зашел далеко.

Реальная история

Андрей, папа 13-летнего Алексея:

«Лешка вдруг стал худеть. Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст. А потом, разговорившись с мамой его одноклассника, неожиданно узнали о конфликте, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лешкой и учителем физкультуры. Мальчишка прогулял пару занятий, учитель его высмеял при всех — и пошло-поехало… В итоге нам пришлось обращаться к психологам, у сына появилась бессонница, и в школу он ходить отказывался вообще… И в середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации».

Признаки серьезных проблем в школе:

  • Резкая смена поведения. Например, активный и жизнерадостный ребенок вдруг становится замкнутым и молчаливым, а ласковый — начинает ужасно грубить.
  • Неадекватные реакции на привычные слова и действия. Ребенок может втягивать голову в плечи в ответ на обращение к нему, пугаться телефонного звонка или будильника, заслоняться, будто защищаясь от ударов, при попытках прикоснуться к нему и т. д.
  • Потеря интереса к учебе, нежелание посещать школу, отказ делать домашние задания, при этом понижается самооценка: «У меня нет способностей к математике» или «Я не собираюсь быть программистом».
  • На вопрос о каком-то предмете или учителе изменяется в лице, становится грубым и агрессивным, отказывается рассказывать что-либо.
  • Записи о плохом поведении на уроке сделаны чаще всего одним и тем же учителем.

Мальчики VS. Девочки

причины конфликтов

Мальчики-старшеклассники гораздо активнее «воюют» с учителями, но и им достается от педагогов больше. У мальчиков чаще возникают конфликты из-за поведения в школе (18,9% — мальчики, 11,3% — девочки), пропусков занятий и опозданий (19,8% — мальчики, 15,7% — девочки), курения (9,5% — мальчики, 2,5% — девочки). Девочки опередили сверстников в одном случае — «мой внешний вид: прическа, одежда» (5,2% — мальчики, 6,5% — девочки).Что делать и как решать проблемы

5 шагов к решению проблем

Главная задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом.

Шаг 1: Выслушайте ребенка

Не мешайте ребенку выражать свои эмоции. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь». Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет». Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2: Начните обсуждение

Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?». Разработайте план дальнейших действий.

Шаг 3: Поговорите с педагогом

Приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4: Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок.

Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.

Шаг 5: Примите решение

Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.

Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога. И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится». Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.

Беседа с учителем 1 класса.

Беседа с учителем 1 класса.

  1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению.

С 2019 года проводилась недельная подготовка с 15 августа с 13:00 по 3 урока. Общее количество детей посещающих подготовку 24 ребенка. Группы делились поровну и по недели сидели у каждого учителя. В это время выявлялся уровень подготовки детей к школе. В индивидуальной беседе проходило тестирование детей по желанию родителей. Использовали следующие методики: «1000 вопросов для подготовки детей к школе», направленные на логику, память, внимание, восприятие окружающего мира. В итоге выявляется уровень подготовки к школе. Основная масса детей среднего уровня готовности.

  1. Принципы комплектования классов.

При формировании класса учитывается желание родителей, место проживания, дети распределяются равноценно.

Перед первым классом за каждой школой закреплены свои улицы. Учителя посещают квартиры будущих первоклассников, закрепленного за школой микрорайона, и записывают детей (сколько лет, в какую школу хотят пойти), фиксируют в электронную базу. Подсчитывают количество детей, которые пойдут в первый класс.

С января по 1 июля принимаются заявления по прописке, а с 1 июля по желанию.

  1. Организация встречи первоклассников, участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей.

1 сентября прошла торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Линейка была организованна и интересна. В начале мероприятия, ведущие и гости поздравили всех с началом учебного года. Было уделено много внимания первоклассникам, так как для них это был первый звонок. Первоклассники впервые прочитали стихотворения, посвященные первому дню в первом классе. Одиннадцатиклассники поздравили первоклашек, вручили им памятные подарки.

На линейке дети вели себя спокойно. Некоторые были немного напуганы и растеряны. Ребята пообещали стать настоящими учениками.

В кабинете состоялся урок «Мира и добра». На этом уроке дети знакомились друг с другом и своей первой учительницей. Учитель знакомила детей с помещениями школы: библиотекой, медицинским кабинетом, столовой, спортзалом, при помощи игры «Экскурсия в дом знаний». Дети совместно с учителем узнали, какие учебные предметы им предстоит изучать. Елена Николаевна рассказала ребятам о правилах вежливости к взрослым и своим

  1. Оформление школы и класса.

Школа и кабинет были оформлены в соответствии с праздником «Днём знаний». Класс был украшен воздушными шарами, кабинет технически оснащен для первого классного часа.

  1. Ознакомились с планированием работы учителя в первую неделю.

  2. Изучили приемы работы учителя по:

— рассаживанию детей за парты;

— выработке навыков обращения с учебными принадлежностями;

— использованию разных форм деятельности, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей;

— использованию наглядности в первую неделю.

  1. Проанализировали:

— психологические особенности первоклассников;

— восприятие и выполнение обучающимися указаний учителя;

— индивидуальную работу с непоседливыми детьми, имеющими проблемы со здоровьем;

— использование учителем содержания материала урока в воспитательных целях;

— способы выявления знаний, умений, интересов и способностей, представлений об окружающей природе;

— приемы работы учителя, направленные на формирование коллективистских чувств у детей и культуры поведения.

  1. Пронаблюдали как дети расходятся домой.

  2. Изучили организацию работы с родителями в первую неделю.

  3. Составили характеристику семилетнего ребёнка (психолого-педагогические зарисовки).

  4. Провели диагностику первоклассников «Методика определения трудностей школьной адаптации».

  5. Выявили общественно-политические представления первоклассников.

  6. Определили запас представлений первоклассников о природе.

  7. Определили объем умений в области устной речи (чтения, письма, счёта).

  8. Проанализировали проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.

  9. Ознакомились с подготовкой учителя к работе с первоклассниками.

  10. Наблюдали первые уроки по различным предметам.

  11. Использование учителем наглядности и раздаточного дидактического материала.

  12. Изучили особенности организации личностно-ориентированного обучения с детьми 1 класса в первую неделю обучения.

  13. Наблюдали работу учителя по сохранению здоровья первоклассников.

  14. Проанализировали реализацию гуманно-личностно-ориентированного подхода в работе с детьми.

  15. Проанализировали воспитательную работу в первые дни пребывания ребенка в школе.

  16. Наблюдали работу над правилами поведения ребенка на уроках и на переменах в первые дни его пребывания в школе.

  17. Изучили работу учителя с родителями.

  18. Ознакомились с работой учителя по формированию универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *