Где самые лучшие места в театре?

Где самые лучшие места в театре?

Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?

10:06 09 янв 2019

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Партер – 196 мест

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть. Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках. Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

Бенуар – 46 мест

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Ярус – 36 мест

Купон – 24 места

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

Балкон включает в себя 24 места.

Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Схема зала Большого театра

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

Блэкбокс

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Фото с сайта meyerhold. Блэкбокс в ЦИМе

Театр им. Маяковского, Москва — отзыв

Добрый день, уважаемые читатели!

Наконец-то я собралась написать отзыв о самом любимом московском театре, а именно академическом театре им. В. Маяковского.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Основная и малая сцена театра Маяковского находятся в историческом центре города, на углу Большой Никитской улицы и Малого Кисловского переулка.

Имеется еще недавно отремонтированная Сцена на Сретенке, расположенная в Пушкаревом переулке, добраться до которого можно гуляя по ул. Сретенка.

Маленький недостаток:

Около основного здания с обеих сторон проезжая часть. Ходили слухи, что Малый Кисловский станет пешеходным, но пока еще ничего не изменилось. Поэтому если вы пришли заранее, то посидеть абсолютно негде. На Сретенке ситуация аналогичная. Только там чуть левее есть скверик для детей с парой лавочек. А сама сцена в Пушкаревом переулке располагается на первом и нулевом этажах жилого здания, так что вокруг тоже место не широкое.

Не все коту масленица театр им. Маяковского

Существенной для восприятия театра я эту информацию не считаю, но сообщить о ней нужно.

АТМОСФЕРА

Зал на основной сцене небольшой и уютный, выполнен в темно-красных тонах. Несколько лет назад был проведен ремонт. Видно с любой точки хорошо. Правда, на втором ярусе балкона не была, про него говорить не буду. Нет колонн, как в некоторых театрах, т.е. обзор ничего не загораживает.

Сцена не очень высокая, но сидеть рекомендовала бы примерно ряда с третьего. С первого всё же нужно немного задирать голову, на уровне глаз только ноги артистов.

Малая сцена и Сцена на Сретенке оформляются по-разному в зависимости от спектакля: различное количество и длина рядов. В этой мобильности маленький минус в том, что нужно считать стулья, т.к. в связи с постоянным изменением зрительной зоны зрители сидят на мягких стульях, на которых нет нумерации. Например, у вас десятое место. Нужно спросить крайних в ряду, какие места у них и начать отсчитывать свое место.

РУКОВОДСТВО И РЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА

Значительные изменения в театре произошли с приходом в него 5 лет назад нового художественного руководителя — Миндаугаса Карбаускиса, ставившего ранее спектакли в Табакерке и РАМТе. Карбаускису удалось «оживить» театр и в театре им. Маяковского началась «эпоха Возрождения». Но художественный руководитель не разрушает имеющееся хорошее, а привносит свое новое и интересное, в этом я считаю секрет его успеха. То, что работают три сцены, дает возможность ставить множество спектаклей, задействованными стали даже те актеры, у которых почти не было работы раньше.

Также одной из характеристик Карбаускиса-руководителя является активное привлечение молодежи в театр. Практически каждый год 4-5 выпускников театральных училищ пополняют труппу. И зачастую им в течение первого сезона-двух сразу дают большие роли. Таким образом, ребята не сидят по 5-10 лет на эпизодах и имеют возможность показать себя. Что и хорошо, и ответственно.

Как писал в своих мемуарах Олег Табаков, что театр, не пополняющийся молодежью, со временем умирает. И задача худрука не упустить момент, когда нужно «вливать новую кровь».

Мне очень нравятся постановки Карбаускиса «Таланты и поклонники», «Плоды просвещения», «Кант», «Русский роман». Он работает как с классическим, так и с современным материалом. Например, его уже постоянный соавтор по трем постановкам — Марюс Ивашкявичюс, современный литовский драматург. В репертуаре театра им. Маяковского три постановки по пьесам этого автора: «Кант», «Русский роман» и «Изгнание».

В симпатичности театра, его хорошей атмосфере и сделанных ремонтах большая заслуга директора — Леонида Ошарина.

Из постоянных режиссеров — мэтр театра Леонид Ефимович Хейфец, который продолжает ставить удивительно вдумчивые, серьезные спектакли, например, «Цена» и «Все мои сыновья» по пьесам Артура Миллера, а также вполне классическую классику: «Не всё коту масленица» по А. Островскому и «Отцы и сыновья» Б. Фрила по мотивам «Отцы и дети» И. Тургенева.

Юрий Владимирович Иоффе с 1981 г. ставит в театре им. Маяковского. В основном его постановки по классике, в начале сентября грядет премьера спектакля «Блажь» по пьесе Островского и Невежина. Из его постановок я видела «На бойком месте» на Малой сцене. Спектакль удивлял накалом эмоций и актерской отдачей.

Молодой и очень талантливый режиссер, уже совершенно зрелый мастер — Никита Кобелев. Я видела три его постановки — «Последние» по пьесе Горького, «Кавказский меловой круг» Брехта и «Любовь людей» Д. Богославского. Спектакли очень разные, но множество интересных режиссерских находок, впечатление сильное производят. Для своих спектаклей Никита выбирает материал, который не растиражирован во всех театрах, и ему удается создать особый мир. Недавно побывала на спектакле «Любовь людей», такое ощущение, что актеры просто живут на сцене, будто ты не спектакль смотришь, а наблюдаешь за соседями или знакомыми, настолько всё естественно. Несмотря на страшный сюжет и трагический финал.

Кроме постоянных режиссеров театр активно сотрудничает и с другими постановщиками, как известными и именитыми, например, Львом Эренбургом (спектакль «Бесприданница», так и с молодыми талантами, например, Анатолием Шульевым, недавним выпускником режиссерского факультета мастерской Римаса Туминаса, который поставил в театре уже два спектакля «Я была дома и ждала» и «Бешеные деньги»

ТРУППА

Вот здесь можно петь множество дифирамбов, потому что актеры в театре им. Маяковского замечательные, вне зависимости от возраста, общенародной известности (или неизвестности), наличия или отсутствия регалий.

Театр Маяковского — вестибюль версия до 2017 г.

Замечательное поколение 40-летних: А. Фатеев, О. Киселева, В. Гребенников, В. Ковалев,

В театре имеются актерские династии:

Светлана Немоляева и ее внучка Полина Лазарева

Виктор Запорожский и его сыновья Макар и Кирилл Запорожские.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И РЕЗЮМЕ

В отзыве обо всех подробно не расскажешь, но за последние четыре года я видела 13 спектаклей театра им. Маяковского, когда приезжала в Москву, еще 9 спектаклей текущего репертуара смотрела в записи или режиме онлайн-трансляций.

Театр им. Маяковского живой и разный, ставится как классика, так и современные пьесы, есть возможность выбрать для просмотра различный материал, в зависимости от зрительских предпочтений. Классика не опошляется и не извращается. Иногда делаются «вневременные» костюмы, но это скорее подчеркивает актуальность пьесы для современности, а не портит всё действие.

ЦЕНЫ

Ценовая категория варьируется от 300-500 руб. на балкон второго яруса до 5000 руб. в центр партера. Цены зависят от спектакля, поэтому на некоторые спектакли основной сцены максимальная цена достигает всего 3000 руб. Билеты можно покупать в кассе, на сайте без наценки или на сайтах-партнерах. Например, на Тикетлэнде. Там тоже в последнее время зачастую можно без наценки взять.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ИНТЕРЕСНОСТИ

Хорошая идея театра — подарочные сертификаты на любую сумму, за которую можно приобрести билет. Сертификат действует в течение того сезона, когда был куплен. Это отличный подарок родственникам или друзьям, дающий некоторую свободу выбора, т.к. на него можно купить билет на любую постановку, сцену и любое количество билетов (если сумма позволяет).

Еще действует скидка 10 % по понедельникам, если брать билеты в кассе и не на спектакли текущей недели.

ОБНОВЛЕНИЕ! К новому 95-му сезону произошло изменение оформления фойе:

Театр Маяковского — вестибюль версия 2017

Мой отзыв на театр им. Моссовета


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *